СКАЗКА ПРО ЕЖИКА, КОТОРЫЙ ОБИЖАЛСЯ…
Возраст: дети 6-10 лет
Направленность: Реакция обиды на клички
Ключевая фраза: «Они меня обзывают»
В одном сказочном лесу жила-была ежиная семья: мама, папа и сын-ежик. Ежик был веселым, шустрым и добрым. Он занимался спортом, хорошо рисовал, у него было много друзей и они все вместе весело проводили время. В этом сказочном лесу жили и другие семьи: беличьи, лисьи, волчьи, заячьи…И была в этом лесу Лесная школа, в которую ходили все зверята-ребята.
И вот однажды, в обычное утро Ежик пришел в школу. Надо сказать, что Ежик старался учиться прилежно, хотя не все и не всегда у него хорошо получалось.
Так вот, в то утро, Бельчонок, который учился в этом же классе, пробегал мимо Ежонка и толкнул его со всей силы, да так, что тот кувыркнулся, покатился клубочком и задел своими колючками Волчонка. Волчонок рассердился и обозвал Ежика «Кактусенком». И тут подбежал Лисенок, друг Волчонка, и стал защищать своего друга, обзывать ежика всеми известными ему ругательствами. К ним присоединился Медвежонок: «Колючка, колючка» - кричал он. Они поссорились. Ежику стало очень обидно и очень грустно от таких слов. И он показал свою слабость, разревелся на всю Лесную школу. На этот громкий плач сбежались все зверята-ребята и учителя школы. В результате Ежик обиделся на всех и с тех пор стал ходить в школу с плохим настроением и всегда держал наготове свои колючки. А ребята, видя его реакцию, подсмеивались над ним и обзывали его еще больше: «Колючка», «Кактусенок» - кричали они ему во след… Так продолжалось несколько дней…пока однажды, гуляя по лесу в плохом настроении после школы, с большой обидой на зверят, он не на брел на большую нору. Ежик был очень любопытный и ему стало интересно, ведь он никогда раньше не видел этой норы. А в той норе жил Старичок-Лесовичок – это был мудрый лесной дедушка. Лесовичок увидел грустного Ежика, пригласил к себе в гости и стал спрашивать: «Что случилось? И почему у Ежика такой грустный вид?» Ежик со слезами на глазах рассказал о ссоре, которая произошла между ним и его друзьями. Лесовичок его внимательно выслушал, а затем дал ему волшебное зеркало – когда Ежик посмотрел в зеркало, и увидел в отражении маленького Ежонка с длинными и острыми колючками. Ежик испугался своего отражения – такое оно было противное, и возразил: «Это же не Я!». А Лесовичок объяснил ему: «Ты такой бываешь, когда сердишься и обижаешься. Таким увидит себя каждый, кто посмотрит в это зеркало, когда злится, сердится, обижается и говорит плохие слова». Волшебное зеркало, показало Ежонку и его одноклассников - Волчонка, Лисенка и Бельчонка, когда они злятся – шерсть у них взъерошена, зубки острые, глаза красные и злые, ноздри раздуты, они громко фырчат, да так, что даже меняется цвет мордочки. Зверята менялись так, что их было не узнать.
- А что же мне делать, когда меня обзывают Кактусенком? – спросил Ежик.
- Кактусы – это очень красивые и редкие цветы, у них бывают мягкие, нежные колючки, они цветут великолепными цветами и распускаются всего лишь на несколько дней один раз в год. Научись слышать только добрые слова и пусть плохие слова пролетают мимо тебя. (Здесь можно научить ребенка нескольким стишкам – ответам на обидки: например, «Шел крокодил твое слово проглотил, а мое оставил», «Чики-траки – стеночка» и протянуть руку вперед, ладонью как бы выставляя стеночку, «Черная касса ключ у меня – кто слово скажет, тот сам на себя!», можно предложить придумать стих-ответ самому ребенку).
Лесовичок продолжал: «Помни всегда, что ты добрый и на все можешь ответить доброй шуткой и весельем. Ты знаешь, что актеры перед тем как выйти на сцену, учатся смеяться, вот так «Ха-Ха-Ха» (продемонстрировать). Теперь попробуй и ты…(ребенок пробует тоже). Когда Ежик стал смеяться, а потом от смеха кататься по полу, то им стало очень весело. Лесовичок продолжал: « Нужно уметь посмеяться над собой и тогда смешинки будут лететь в разные стороны и садится на других зверят. И они тоже изменятся и подарят смешинки другим. И тогда среди друзей будет мир и уважение! А еще, вместо того, чтобы обзываться, надо организовать друзей и научить их новой интересной игре, например, принеси настольную игру с фишками и вместе поиграйте во время перемены… А что еще ты сможешь сделать и предложить зверятам? (обсудить варианты с ребенком, кому рассказывается сказка).
Ежик поблагодарил Старичка-Лесовичка: «Спасибо за добрые советы, Вы мне очень помогли, теперь я знаю, что мне делать, когда меня обзывают». Размышляя над сказанными ему словами Ежик отправился домой…
Как ты думаешь, что произошло на следующий день, когда Ежик пришел в школу? (беседа с ребенком).
Авторы: Кузнецова Елена, Печникова Эльвира, Погуляева Татьяна
|