psiholog-24.ru

  в контакте
Консультация семейного психолога онлайн
Консультация детского психолога онлайн

Медицинский психолог высшей категории Благодарности

Сертификаты и свидетельства
Психотерапевтические истории и рассказы
   
 

 

 

 

Статья для газеты "Марийская правда"

 

1) С какими проблемами сталкивается первоклассник?


Адаптация к школе - это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему. Большинство первоклассников приходят в школу из детского сада. Там были игры, прогулки, спокойный режим, дневной сон, всегда рядом воспитательница. В школе все по-другому: работа в достаточно напряженном режиме, каждодневное выполнение домашнего задания, новая, возможно более жесткая система требований. Для того, чтобы приспособиться к ним, нужны и силы, и время. Период адаптации ребенка к школе длится от 2-3 недель до полугода. Это зависит от многих факторов: индивидуальных особенностей ребенка, типа учебного заведения, уровня сложности образовательных программ, степени подготовленности ребенка к школе. Поэтому лучше всего, если родители заранее позаботятся о подготовке ребенка к школе и таким образом облегчат ему адаптацию в первый год обучения.

2) Как родителям подготовить ребенка к этим переменам?


Поэтому, за несколько месяцев до поступления в школу постарайтесь постепенно соотнести режим дня вашего ребенка с режимом дня школьника. Важно соблюдать режим сна, режим питания, занятий и прогулок, чтобы школьный распорядок дня был воспринят ребенком максимально безболезненно.
Необходимо формировать положительное мнение о школе. Используйте совместное семейное чтение художественной литературы, рассказывайте своему ребенку о своих успехах в школе, любимых учителях, организуйте дома школьный уголок для ребенка, расскажите ему о школе, в которую он пойдет. И самое главное, успешно адаптироваться к школе помогут родительская любовь, внимание и терпение.

3) Правда ли, что в школьный рюкзак ребенку лучше положить что-то из дома (фотографию родных или любимую игрушку)?


Да, правда. Можно положить талисманчик от родителей. Объясните ребенку, что вы даете ему талисман, для того, чтобы, например, он хорошо учился и у него все получалось.

Вот признаки успешной адаптации:

  • Первокласснику в школе нравится, он идет туда с удовольствием, охотно рассказывает о своих успехах и неудачах. В то же время, он понимает, что главная цель его пребывания в школе - учение, а не экскурсии на природу и не наблюдение за хомячками в живом уголке.

  • Первоклассник не слишком устает: он активен, жизнерадостен, любопытен, редко простужается, хорошо спит, почти никогда не жалуется на боль в животе, голове, горле.

  • Первоклассник достаточно самостоятелен: без проблем переодевается на физкультуру (легко завязывает шнурки, застегивает пуговицы), уверенно ориентируется в школьном здании (может купить булочку в столовой, сходить в туалет), при необходимости сумеет обратиться за помощью к кому-нибудь из взрослых.

  • У него появились друзья-одноклассники, и вы знаете их имена.

  • Ему нравится его учительница и большинство учителей, ведущих дополнительные предметы в классе. На вопрос: "А может быть, лучше вернуться в детский сад?" он решительно отвечает: "Нет!"

А что представляет собой школьная дезадаптация?


Это когда все наоборот: сниженное настроение, пассивность, плаксивость, неадекватное беспокойство, тревоги, страхи. Сюда же относятся низкая успеваемость, драки со сверстниками и конфликты с учителями, плохой сон, частые простуды, обострение хронических заболеваний.
К сожалению, число детей, с трудом привыкающих к школе, год от года не уменьшается.

Психологи выделяют три группы первоклассников.


Первая группа — те ребята, для которых период адаптации к школе прошёл успешно.

 

Вторая группа — это школьники, у которых адаптация вызывает определённые трудности.

 

Третья группа — это первоклассники, адаптирующиеся к новым условиям с огромным напряжением сил. Они, как правило, с самого начала школьной жизни получают немало критических замечаний в свой адрес, а им, наоборот, в этот сложный период особенно нужны внимание и грамотная психологическая поддержка взрослых.


Как быть, если до диагностики ещё далеко, а у вас уже появились вопросы, сомнения, трудности, связанные с адаптацией к школе вашего ребенка? Не ждите, пока проблема рассосётся сама собой. Опыт показывает, что в большинстве случаев этого не происходит. Обратитесь за консультацией к психологу! Индивидуальные или групповые занятия, направленные на развитие навыков общения, воли, самоконтроля поведения, уверенности в себе помогут успешно адаптироваться в школьном коллективе

 

 

 

   

Copyright © 2011-2023 - Кузнецова Елена Владиславовна

моб. тел: +79023299905     e-mail:  ev_kuznetsova24@mail.ru
     ICQ:  613-326-601    Skype:  lenochka_kuz1